394 098 photos of houses and buildings in Russian Federation.

last update 2016/10/25 +84 рhotos

Comments on homes:
герб Oktyabrsk

Oktyabrsk. City data portal.
Let’s discuss questions concerning improvement of life and rest of city dwellers

About Oktyabrsk

Population: 27 ths
Founded: 1956
Pictures of buildings
(houses): 137

Oktyabrsk is one of the oldest cities of Samara region. It was founded in 1684 as the Ancient settlement to protect from attacks of Nogai nomads from Zavolzhye. Since then there have been various settlements on this place – Kostychi, Batraki, Pravaya Volga, Pechersky, Pervomaysky. Later (1941) they became a part of Oktyabrsky district and were included in city limits of Syzran.

On August 7, 1956 Oktyabrsky district was transformed to the city of regional submission, and since December 28, 2004 Oktyabrsk has been municipal entity which is allocated with the status of city district.

Modern Oktyabrsk is located in southwest part of Samarskaya Luka, on the right bank of Volga River, 154 km to the West from Samara. The city is at crossing of Volga with a railway line Moscow-Samara and M5 main road Moscow – Chelyabinsk.

Oktyabrsk has economically advantageous location because the oldest railroad in Russia connecting the center of the country with Siberia and Central Asia passes through the city. Rail Road Bridge through Volga constructed in 1880 near the present settlement of Pravaya Volga ranks the first longest in Europe.

Extent of Oktyabrsk along the southern flank of Volga Upland (between three main traffic arteries) makes 27 kilometers. It’s also the only city in Samara region located on the right bank of Volga River which has 6 moorings of "River — Sea" class.

The population of city district is 27,7 thousand people (2009). The annual natural population increase makes on an average 1,3%.

Various enterprises of the construction, light and food, machine-building industries as well as small business make a good contribution in development of a city economy.

Before, resinous limestone applying by production of asphalt was extracted in outskirts of Oktyabrsk. The Volga asphalt was used everywhere and even gained the international recognition. Cultural life of the city is presented by several Recreation centers, the library network, schools of arts, museum of local lore and municipal Russian folk orchestra.

T he city museum of local lore, besides numerous exhibits, possesses a unique collection of subjects related to the Great Patriotic War. Building of the museum constructed in the 1890s as the railway passenger station represents weather-boarded timber blocking. Exclusiveness of this museum is that in the small town with the population slightly less than 30 thousand people exist a museum with a full historical exposition of the city and rich repository collections.

The Aleksandrovsky railway bridge through Volga constructed in 1890 is considered to be the main sight of Oktyabrsk. This monument of construction art is still the longest in Europe. Besides Aleksandrovsky Bridge there are some other noticeable architectural monuments in Oktyabrsk. These are buildings of railway stations of the end of the 19th – the middle of the 20th centuries, the ancient building of a water tower, and the building of depot of the end of the 19th century, and an incomplete construction of a tunnel for the bypass railroad of the beginning of the 20th century.

Your location: Samara region, Oktyabrsk

Платим за профессиональные фотографии зданий (условия)

398 826 фотографий многоквартирных домов и зданий городов России.

Последнее добавление фотографий 01.12.16 +77

Внесено в Домовую книгу:
герб Октябрьск

Октябрьск. Городской информационный портал.
Вместе обсуждаем вопросы по улучшению жизни и отдыха жителей города

Общая информация об Октябрьске

Население: 27 тыс.
Год основания: 1956
Фотографии зданий
(домов): 137

Октябрьск – один из старейших городов Самарской области. Был основан в 1684 году как Городище (слобода) от набегов кочевников-ногайцев из Заволжья. С тех пор на этом месте в течение последних трёхсот лет возникали различные поселения – Костычи, Батраки, Правая Волга, Печерский, Первомайский, которые позже (в 1941 г.) были объединены в Октябрьский район и включены в городскую черту Сызрани.

7 августа 1956 г. Октябрьский район был преобразован в город областного подчинения, а с 28 декабря 2004 г. Октябрьск является муниципальным образованием, которое наделено статусом городского округа.

Современный Октябрьск расположен в юго-западной части Самарской Луки, на правом берегу реки Волги (Саратовское водохранилище), в 154 км к западу от Самары. Город находится у пересечения Волги с железнодорожной магистралью Москва-Самара и автомагистралью М5 Москва – Челябинск.

Город выгодно расположен в транспортном отношении ещё и потому, что через него проходит старейшая в России железная дорога, связывающая центр страны с Сибирью и Средней Азией. Железнодорожный мост через Волгу в районе нынешнего посёлка Правая Волга был построен в 1880 г. и по длине занимает первое место в Европе.

Протяжённость Октябрьска вдоль южных склонов Приволжской возвышенности (между тремя транспортными магистралями) составляет 27 километров. Это также единственный город в Самарской области, находящийся на Правом берегу реки Волги, который имеет 6 причалов класса «Река – Море».

Население городского округа по данным на 1 января 2009 года – 27,7 тысяч человек. Ежегодный естественный прирост населения в среднем составляет 1,3%.

В развитие экономики города вносят вклад различные предприятия строительной, лёгкой, пищевой, машиностроительной промышленностей и малого бизнеса. В их числе: октябрьская швейная фабрика, завод керамзитового гравия, хлебокомбинат, производство металлопластиковых окон, цех по сборке узлов для автомашин завода ВАЗ, речные причалы для песка и нефтепродуктов, железнодорожное депо локомотивов, междуреченский лесоперевалочный комбинат и другие. ООО «Итера-Самара» ведет реконструкцию и строительство комплекса по приему, хранению и наливу нефти и нефтепродуктов.

Ранее в окрестностях Октябрьска добывался смолистый известняк, который применяется при производстве асфальта. Волжский асфальт повсеместно использовался и даже получил международное признание.

Культурная жизнь города представлена работой нескольких Домов культуры, Централизованной библиотечной системы, школ искусств, краеведческого музея и муниципального оркестра русских народных инструментов.

Краеведческий музей города, помимо многочисленных экспонатов, обладает уникальной коллекцией предметов времён Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Само же здание музея представляет собой обшитый тёсом деревянный сруб и построено в 1890-х гг. как железнодорожный пассажирский вокзал. Исключительность музея заключается в том, что в городке с населением чуть менее 30 тысяч человек существует музей с полной исторической экспозицией города и богатыми фондовыми коллекциями.

Главной достопримечательностью города по праву является построенный в 1890 г. «Александровский» железнодорожный мост через Волгу. Данный памятник инженерно-строительного искусства до сих пор занимает в Европе 1 место по длине. Помимо «Александровского» моста в Октябрьске есть ряд других архитектурных памятников, достойных внимания – это и здания железнодорожных вокзалов конца 19-го – середины 20-го веков, и старинное здание водонапорной башни, и здание депо конца 19-го века, а также незаконченное сооружение тоннеля для обводной железной дороги начала 20-го века.

День города отмечается в начале августа.

Сайт Администрации городского округа Октябрьск:

http://www.oktyabrskadm.narod.ru/

Вы находитесь: Самарская область, Октябрьск